Общее·количество·просмотров·страницы

Обществознание


«Процесс социализации в простых и сложных обществах протекает неодинаково». 

Для начала разберемся с понятиями простого и сложного общества. Эти типы обществ разделяются по степени социальной дифференциации то, есть по строению общества. Простое общество имеет примитивное строение: в нем нет руководителей и подчинённых, нет богатых и бедных, одним словом такое общество не разделяется на слои и страты. Это до государственное общество, в котором отсутствуют нормы права и морали, законы.

В неразвитых странах процесс социализации в обществе будет достаточно примитивный, в то время как в развитых странах процесс социализации будет сложным.





План по теме: Опасность организованной преступности

 Организованная преступность - форма преступности, представленная организованными преступными формированиями, совершающими в основном корыстные и корыстно-насильственные преступления, ведущими теневую и легальную экономическую деятельность, имеющими коррупционные связи в органах власти.
  • Современные определения:

  1. Сплочённость участников организации, находящая выражение в создании и деятельности преступных организаций.
  2. Массовость, распространённость устойчивых преступных сообществ.
  3. Способы и виды деятельности, осуществляемой организованными преступными формированиями.
  4. Одновременно и массовость, и осуществление определённых видов деятельности.
  5. Наличие между устойчивыми группами, осуществляющими преступную деятельность, устойчивой общерегиональной и межрегиональной связи. 
  •  Деятельность:

  1. Совершение разнородных деяний, направленных на совершение одного серьёзного преступления, сложного по механизму.
  2. Систематическое совершение разнородных преступлений, направленных на достижение некой задачи: получения дохода, победы на выборах в государственные органы власти и т. д.
  3. Систематическое совершение однородных преступлений, являющееся для группы лиц постоянным видом деятельности, основным источником дохода (профессиональная преступная деятельность)
  • Борьба с организованной преступностью: 

    1. Традиционная модель крупномасштабного преступного заговора, контролируемого небольшой группой лидеров. В таком случае наиболее эффективны будут меры, направленные на нейтрализацию лидеров путём их ареста или иным способом, которые приведут к коллапсу сговора. 
    2. Модель локальных организованных этнических групп. В этом случае, поскольку никакой централизованной организации не существует, нейтрализация лидеров не даст желаемого результата, поскольку на их место придут новые. В этом случае основными направлениями борьбы могут стать меры финансового, социального и иного контроля, а также иные меры, направленные на выведение финансовых потоков из теневого сектора экономики.
    • Модель предприятия, согласно которой организованная преступность характеризуется неформальной децентрализованной структурой и возникает в определённых социально-экономических условиях, когда легальные механизмы обеспечения потребностей населения неэффективны. Для борьбы с такого рода организованной преступностью необходимо прежде всего ликвидировать причины, её породившие, стабилизировав и сделав прозрачными социально-экономические процессы.





    Межэтнические отношения
    Сl. Что понимает автор под этнонациональным конфликтом?

    Под этнополитическим конфликтом понимается конфликт, характеризующийся определенным уровнем орга­низованного политического действия, участием общест­венных движений, наличием массовых беспорядков, сепаратистских выступлений и даже гражданской войны, в которых противостояние проходит по линии этнической общности.
    С2. На основании текста заполните таблицу.

    Подходы к анализу  этнополитических столкновений
    Объяснение причин этнополитического
    конфликта
    Социологический
    Причины конфликтов объясняются неравенством перед законом, нет гражданского равноправия
    Политологический
    Роль этноса в процессе идеологии, психологии, политики групп людей и ее возрастание до уровня открытого конфликта.
    Вопрос о власти, доступе к ресурсам.


    СЗ. Автор говорит о длительности истории этнополитических конфликтов. Привлекая знания курсов истории и обществознания, приведите три примера этнополитических конфликтов.

            
    Карабахский конфликт -Армения и Азербайджан (территориальная причина)
    Грузино -Осетинский конфликт - Грузия и Южная Осетия (социальная и культурно -языковая причина) 
    Арабо - Израильский конфликт - Израиль и Палестина (территориальная, социальная и культурно- языковая причина)




    С4. В тексте охарактеризованы два подхода к объяснению причин этнополитического конфликта. Опираясь на знания обществоведческого курса, укажите другие три причины этнополитических конфликтов.


    1) Территориальные


    2)Культурно - языковые


    3)Экономические






    Межнациональный конфликт

    Грузино-южноосетинский конфликт.
    Территории по обе стороны Кавказского хребта, населённые осетинами, вошли в состав Российской империи в конце XVIII — начале XIX вв. Территория современной Южной Осетии вошла в состав Российской империи вместе со всей Грузией, как часть её территории. Бо́льшая часть современной Южной Осетии входила в состав Грузино-Имеретинской губернии, а с 28 февраля 1847 года — в состав вновь образованной Тифлисской губернии. Северная Осетия была частью Ставропольской губернии, а затем —Терской области. 
    Причины:

    1)Рост национального самосознания осетин и действия направленные на повышение политического и правового статуса Юго-Осетинской АО

    2)Внутренняя политика Грузии направленная на ликвидацию Юго-Осетинской АО

    Итоги:

    1)Фактический выход Южной Осетии из состава Грузии и признание с 2008 г. некоторыми странами независимости Южной Осетии


    Чему дети могут научить взрослых?


    В глазах детей все другое:смотря мультфильмы и полностью погружаясь в происходящее на экране,не думать о том,сколько дел надо еще сделать,не задумываются как это вредно для глаз,не ищут не состыковок в сюжете и не комментируют происходящее,просто смотрят мультфильм и получаю от этого огромное количество удовольствия,они сейчас там,в волшебном мире с экрана,где все возможно. 

    Дети учат смотреть на мир другими глазами, учат разбираться в технике, быть человеком, радоваться жизни и многому другому.

    И вообще, дети- цветы жизни. Такие яркие и неповторимые, они вносят в нашу жизнь множество красок сами не подозревая, что могут сделать для нас.



Совместная работа с Анастасией Волосковой:)
 

7 комментариев: